Подо льдами Антарктиды существует экосистема, эволюционирующая независимо от окружающей природы

На данный момент ученым удалось обнаружить не менее 140 озёр, различной величины, находящихся под толстым слоем льда. Не менее двух километров толщиной.

Одно из самых популярных и загадочных водоёмов является озеро Восток, над которым располагается несколько полярных станций из разных стран. Одна из них, российская станция с одноименным названием «Восток».

От поверхности озера, станции отделяет четырёх километровая прослойка льда. Но несмотря на этот факт, само озеро не замерзает. Причиной этому являются геотермальные источники.

Температура воды в этом водоёме держится в пределах +10 градусов по Цельсию. Что в свою очередь спровоцировало эволюционные механизмы природы. Для создания там новых форм жизни, которые развиваются в этом «изоляторе» много миллионов лет.

При помощи буровых установок, ученым удалось пробурить скважину и взять пробы воды. При детальном исследовании которых, были обнаружены неизвестные ранее микроорганизмы и химические соединения.

Так же доказано, что между поверхностью озера и крайней точкой ледяного покрова образовалась пустота. В высоту почти 600 метров, это позволяет предположить, что ещё более удивительные формы жизни могут развиваться в данной воздушной прослойке.

Существуют гипотезы, что в этой пока неизвестной нам экосистеме, могут сохраниться остатки внеземного происхождения. Но об этом мы поговорим в следующих публикациях.

До новых встреч, продолжение следует…