Гетеродонтозавр. Имел зубы трёх разных видов

Гетеродонтозавр

Самым первым упоминанием об этом динозавре был небольшой осколок его челюсти, который был обнаружен около ста лет назад. В 1962 году палеонтологи Алан Чариг, Джон Эттеридж и Бэрри Кокс нашли целый скелет гетеродонтозавра, однако, всё же некоторые дети в строении его тела всё же оставались неизвестны.

И лишь через 14 лет (1976 год) был обнаружен скелет, который позволил палеонтологам сложить окончательное мнение о внешнем виде и некоторых повадках гетеродонтозавра.

гетеродонтозавр

Как упоминалось выше, высота динозавра была небольшой, в длину же он достигал 85 сантиметров. Гетеродонтозавры обитали на суше, это было обосновано, наверное, тем, что эти динозавры питались растительностью.

Об этом палеонтологам поведали зубы гетеродонтозавра – небольшой промежуток без зубов на верхней челюсти сменял ряд острых, но мелких зубов (предположительно, ими гетеродонтозавры отщипывали зелень, которой питались).

Далее следовала пара клыков, после которых располагались режущие зубы. Кстати сказать, в процессе исследований учеными был найдет череп гетеродонтозавра без этих самых клыков. Палеонтологи даже предположили, что открыли новый подвид динозавра.

Но, как выяснилось позже, при раскопках просто обнаружили часть скелета самки гетеродонтозавра – а клыки были только у самцов.

Гетеродонтозавр

Судя по легким костям и строению скелета, гетеродонтозавры не ходили, а бегали. При этом они упирались лишь на задние конечности, их туловище оставалось в вертикальном положении.
Уникальность гетеродонтозавра заключается в том, что это первый вид динозавров, который имел зубы трёх разных видов, в то время как другие динозавры имели в арсенале зубы исключительно одного вида.