Извержение сибирских траппов

Как говорил литературный герой Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью!», так и природа-матушка играет с нами в разные игры.

Извержение сибирских траппов

Сегодня я хочу рассказать о силе, которая создала динозавров, чтобы потом их тоже уничтожить.

38 лет назад мир потрясло открытие, что удар метеора уничтожил динозавров. Теперь потрясающее, новое исследование поднимает уже другой вопрос, что извержение сибирских траппов открыло дорогу для развития динозавров.

Что же случилось?

Почему это вымирание называют одним из самых страшных в истории планеты, и может ли такое повторится в будущем?

Я всегда, говорил, и буду утверждать и далее, что мы с вами живем в динамическом (изменчивом) мире. Что это значит?

Наш мир, и все в нашем мире, находится в постоянном движении, магнитное поле постоянно меняется, магнитные полюса блуждают, движение тектонических плит является угрозой землетрясений, извержений вулканов и цунами, наша изменчивая спутница Луна тоже влияет на нас, постоянно замедляя вращение нашей планеты, вызывая приливы и отливы, а также влияя на земную кору и что самое интересное она не движется по постоянной орбите, а по спирали, в каждым годом удаляясь от нас на 3,75 см.

Если считать Землю матерью всего живого, то Солнце выходит наш отец и может не только с отеческой любовью наблюдать за нами, но и наказать нас с помощью своих методов воспитания. Еще одной угрозой для нас является небо. В любой момент нам на голову может свалится кусок камня, который мы называем метеоритом или кометой, вспышкой сверхновой, черной дырой или много чем еще.

Извержение сибирских траппов
Если я вас убедил, пошли дальше. В этой маленькой заметке я хочу проанализировать один из мега катаклизмов на Земле – извержение сибирских траппов, поскольку если мы знаем о том, что было, мы уже вооружены знаниями, что делать в будущем если такое повторится.

Извержение сибирских траппов

Согласно исследованиям ученых в прошлом планеты приблизительно 250 млн. лет произошло извержение сибирских траппов в результате разлома земной коры. Почему произошел разлом, пока неизвестно, но я хотел рассказать о последствиях такого извержения.

Такие виды извержений называют базальтовыми и происходят они длительное время. В результате извержения было выброшено 3,75 км³ лавы, 122 млн.т серы, уровень углекислого газа превысил современный в 6 раз и это при том, что все наши ученые и политики плачут о глобальном потеплении.

Извержение сибирских траппов
Одной из причин такого извержения могли быть мантийные струи, которых на сегодняшний день насчитывают целых восемь и Гавайи, Голопогосы и Исландия их рук дело, но мы отклонились от темы о последствиях извержения.

После выброса приблизительно на тысячу лет наступило подобие ядерной зимы вследствие большого выброса в атмосферу пепла и разных продуктов взрывной вулканической деятельности.

Чтобы не у кого не возникало, сомнений площадь покрытая лавой в результате извержения составляет 800 км2. После того, как пыль улеглась, начали действовать другие силы, а именно парниковые газы, в результате чего средняя температура планеты поднялась на 150С, что превратило планету в почти безжизненную пустыню на многие миллионы лет.

Извержение сибирских траппов
Может ли такое извержение произойти в наше время?

Может, поскольку извержения данного вида не являются чем-то из ряд вон выходящего, похожие траппы обнаружены в многих частях нашей планеты, хотя и не таких размеров. Самое интересное, что, по мнению некоторых ученых причиной Тунгуской трагедии были именно траппы, но это уже другая история.

P.S. Я раскрывал в этой статье свое субъективное мнение и на истинность не претендую, хотя уверен в том о чем написал.