Нелепая палеонтология: неверные реконструкции

Найти полный скелет динозавра — это такая же редкость, как увидеть улыбку на лице директора твоей школы. Палеонтологам часто приходится гадать о том, каким был динозавр, по беспорядочной куче костей, скорее напоминающих суповой набор.

Для того, чтобы иметь ключи к разгадке тайн динозавров, палеонтологи изучают не только окаменелости, но и современных животных. Однако и это иногда не уберегает их от ошибок.

Реконструированный сэром Ричардом Оуэном игуанодон больше похож на «неведому зверюшку». Ученый поместил коготь игуанодона ему на нос и заставил его ходить на четырех ногах.

полный скелет динозавра
Палеонтологи наверняка чувствовали что-то неладное, когда смотрели на первую реконструкцию тираннозавра, сделанную Генри Осборном. Поначалу исследователи приделали глаза ящера туда, где на самом деле находились ноздри.

Однажды был найден практически полный скелет апатозавра без головы. Неподалеку палеонтологи обнаружили останки другого похожего ящера, камаразавра. Охотники за динозаврами просто «надели» голову камаразавра апатозавру.

Прошло целых 75 лет, прежде чем ученые обнаружили подмену. Пришлось всем находящимся в музеях макетам апатозавров сделать срочную «операцию на черепе».

Среди палеонтологов были двое, которые были совсем непримиримы. Это были Отниэль Чарльз Марш и Эдвард Коуп. Воюя между собой за останки динозавров, непримиримые соперники обнаружили 130 видов динозавров. Расскажем вам историю про эласмозавра, известного морского ящера.

Костяная война между Коупом и Маршем началась как раз тогда, когда Коуп опубликовал описание эласмозавра. Описание содержало ужасные ошибки. Молодой палеонтолог даже приставил голову ящера на другой конец. Марш немедленно указал на это Коупу. «Голова или… хвост?»