Российские палеонтологи обнаружили позвонки древнего ящера

Кстати, это уже далеко не первая находка амурских палеонтологов в нынешнем сезоне раскопок.

останки
Позвонки гигантской ящерицы находили в почве на протяжении трех недель, а каждый из них имеет размеры примерно 40 на 50 см и весит несколько килограмм.

Как сообщил в интервью «Российской газете» кандидат биологических наук Ю.Болотский (он считается главным специалистом по древним ящерам в Амурской области), определить вид ископаемого животного удалось по отросткам позвонков. Именно благодаря ним, ученые поняли, что имеют дело с редкой находкой – останками зауропода, являющегося одним из подвидов диплодоков.

Диплодоки
Радует ученых и то, что кости сохранились практически в идеальном для исследований и последующего хранения состоянии. По ним можно легко рассчитать, что при жизни это животное имело несколько десятков метров в длину, а его вес равнялся примерно 30 тоннам.

Диплодок

Вокруг зауроподов до сих пор много научных загадок. В частности, до сих пор не ясно, чем они питались: первые зубы ящера, которые ученые обнаружили в земле еще в 80-х годах прошлого столетия, имели форму карандашей. Но самым непонятным для исследователей остается даже не это.

Дело в том, что по мнению большинства ученых, зауроподы вымерли еще 65-67 млн лет назад. В то же время, амурские находки относятся к периоду давности примерно 20 млн лет. Ученые пока не нашли внятного объяснения такому феномену долгожительства дальневосточных диплодоков.

***

Если вам понравился данный материал, подписывайтесь. И, пожалуйста, нажмите на кнопку Вконтакте, Твиттер или Фейсбук – чтобы о нем узнали другие люди. Я буду вам очень благодарен! Спасибо!