Тенонтозавр «мускулистый ящер» из древних времен

У тенонтозавра был самый длинный хвост в соотношении с телом; он в 4 раза превышал длину тела и достигал более 4 метров в длину. Хвост тенонтозавра был толстым, мускулистым и очень сильным, кроме того дополнительную мощь и прочность ему придавали сухожилия, расположенные вдоль костей спины и хвоста, которые с возрастом динозавра становились всё прочнее.

Ученые пока не могут прийти к единому мнению относительно положения тенонтозавра среди орнитопод.

Тенонтозавр
Тенонтозавр был мирным травоядным динозавром с относительно большим телом и длинными задними лапами. Передвигаясь лишь на задних лапах, он мог развивать отличную скорость. Иногда он становился на все четыре лапы, также для того, чтобы достать низкорастущие траву и листья растений.
Сильные и длинные передние лапы оканчивались широкой пятипалыми лапами.

Поблизости от останков тенонтозавров палеонтологи часто обнаруживают зубы теропод дейнонихов. Вот почему некоторые ученые предполагают, что тенонтозавры были излюбленной пищей мелких хищников, которые охотились в стаях.

теропод дейноних
Так как у тенонтозавра огромное тело и вытянутая форма головы, то его изначально относили к группе игуаноподобных динозавров, но позже было обнаружено яркое сходство с гипсилофодоном. В целом, отношение тенонтозавра в другим орнитоподам до конца неясно.

*