Травоядные динозавры: обнаружен новый вид

семейство реббахизавров
Травоядные динозавры

Уникальное событие произошло на днях в Аргентине. Местные и испанские ученые обнаружили в городке Неукен останки неизвестных динозавров. Предварительные выводы таковы: речь идет о новом виде, представляющем семейство реббахизавров (Травоядные динозавры). О находке пишут в палеонтологическом издании Acta Palaeontologica Polonica.

Кроме этого, данная находка является уникальной, ввиду того, что появилась возможность воссоздать реконструкцию практически целиком. Учитывая прежде обнаруженных динозавров, образы которых создавали из пары-тройки костей.

Это в свою очередь позволяет с полной уверенностью узнать, как на самом деле выглядел этот подвид древних жителей нашей планеты.

Удалось определить возраст окаменелостей – примерно 110 млн лет. Саму рептилию отнесли к травоядным динозаврам, имеющим удлиненные шею и хвост.

Эта подгруппа именуется зауроподами, в нее включены бронтозавры и диплодоки. Зауроподы отличаются крупными габаритами (до 35 метров в длину) и значительной массой. Они признаны самыми большими живыми существами, которые населяли планету. Вес отдельных особей достигал 39-41 тонны. А самый тяжелый представитель подгруппы по разным оценкам весил от 80 до 120 тонн.

Всего были найдены три особи

Первая находка – взрослый представитель, чья длина составляет около 12 метров. Длина двух других травоядных динозавров достигает 6,5 метров. Предположительно, это были детеныши крупной особи. По словам авторов, группа животных погибла одновременно, когда куда-то перемещалась на четырех конечностях.

окаменелости Травоядные динозавры
Травоядные динозавры

Как сообщил представитель Национального совета научных исследований Испании Луис Карбаллидо, находка поистине уникальна. Была найдена весомая часть костей черепа – морда, зуб, челюсти, кости глазниц.

«Таким образом удалось воссоздать практически всю реконструкцию», — заявил он.

Ученые, обнаружившие останки, присвоили неизвестному виду название Lavocatisaurus agrioensis – по имени палеонтолога из Франции Рене Лавоката и географической локации Агрио дель Медио, которая находится в Аргентине.

Именно там была обнаружена находка, уникальная по многим причинам. Одна из них касается места обнаружения. Палеонтологи придерживаются мнения, что ранее местность являлась пустыней с минимальными запасами воды и источниками пищи для зауроподов.