Землю чуть было не завоевали разумные динозавры

Некоторое время назад в канадской провинции Альберта были найдены останки уникального динозавра, жившего в меловом периоде. Весила рептилия около 40 килограммов и ростом была не более 1 метра.

Уникальность этих останков заключается в том, что размеры черепной коробки динозавра позволяли мозгу развиться до объема гораздо большего, чем мозг всех известных науке динозавров той эпохи.

разумные динозавры

Некоторые признаки указывали на то, что у этого ящера палец передней конечности развился настолько, что это позволило бы ей стать вполне действующей, ловкой и приспособленной к работе «рукой». Возможно, этот динозавр, в отличие от своих сородичей, обладал еще и стереоскопическим зрением.

На основании данных, полученных при изучении этой находки, канадский палеонтолог Дейс Рассел выдвинул весьма правдоподобную гипотезу о том, что если бы не всемирная катастрофа, буквально смахнувшая с лица планеты динозавров, эти рептилии со временем эволюционировали бы в существа разумные.

В результате на Земле могло бы появиться два совершенно разных вида «людей» — рептилии и млекопитающие, то есть мы с вами. Вполне вероятно, что им пришлось бы вести борьбу друг с другом, отвоевывая жизненное пространство на планете.

разумные динозавры

Вдохновленный своей гипотезой, Рассел создал из стекловаты модель Динозавра Разумного — теплокровного, прямоходящего, покрытого чешуей. Это существо, развивал свою теорию канадский ученый, должно было бы несколько лет воспитывать и готовить жизни свое потомство, у него отмер бы за ненадобностью хвост. Особая форма черепной коробки, безусловно, позволила бы этому существу выработать язык общения. В тот период эволюции, который у нас, людей, называется первобытнообщинным строем, динозавры бы объединились в племена охотников.

Эта на первый взгляд фантастическая гипотеза неожиданно получила еще одно подтверждение — был найден первый хорошо сохранившийся череп плотоядного динозавра, рост которого должен был составлять около двух метров. У этого ящера объем головного мозга был в три раза больше, чем у любого динозавра.

разумные динозавры

Именно этот ящер должен был бы стать Динозавроидом — человекодинозавром. Впрочем многие ученые считают, что динозавры не погибли во всемирной катастрофе и некоторые из них эволюционировав, существуют до сих пор.

Только теперь мы называем их птицами. Первые свидетельства тесной связи этих двух видов появились в 1861 году, когда в Баварии были найдены останки существа, названного учеными археоптериксом. Строение его было похоже на строение прямоходящих динозавров. Но в отличие от них, он обладал крыльями.

На фото: окаменелости АРХЕОПТЕРИКСА

Окончательно подтвердили теорию о происхождении птиц от динозавров две находки. В 1994 году по обнаруженным в Китае окаменелым останкам было установлено, что конфуцизорн — так назвали ящера — был первым представителем своего вида, способным летать.

Несколько позже был обнаружен каудиптерикс — динозавр, который хоть и бегал на двух ногах, но был покрыт перьями.

разумные динозавры

Таким образом, практически можно считать доказанным, что современные птицы произошли от небольших плотоядных двуногих динозавров.